17:19 

lock Доступ к записи ограничен

Рене
Поцелуй Маджолины превратил часть Муй-муев в злобных Буй-буев.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:27 

lock Доступ к записи ограничен

Рене
Поцелуй Маджолины превратил часть Муй-муев в злобных Буй-буев.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:43 

lock Доступ к записи ограничен

Рене
Поцелуй Маджолины превратил часть Муй-муев в злобных Буй-буев.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:20 

lock Доступ к записи ограничен

~Хару-Ичиго~
На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:52 

lock Доступ к записи ограничен

Alice-chan
Heiki heiki nantoka naru tte © // I am the only one who can save myself ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:50 

lock Доступ к записи ограничен

Рене
Поцелуй Маджолины превратил часть Муй-муев в злобных Буй-буев.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:00 

В США — горбачевизация, в ЕС — брежневизация

Draco Malfoy
Авада Нахуй Блять Кедавра!
14:06 

lock Доступ к записи ограничен

Рене
Поцелуй Маджолины превратил часть Муй-муев в злобных Буй-буев.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:36 

Таки ой — 2

Draco Malfoy
Авада Нахуй Блять Кедавра!
Айн:

В начале следующей недели состоится официальная российская премьера фильма Алексея Учителя «Матильда». Несоизмеримости сентиментального костюмного зрелища и общественного ажиотажа подивился Сергей Ходнев.

Успенский собор, коронация. Камера Юрия Клименко любуется золотой парчой, горностаем, «русскими платьями» фрейлин, далматиками герольдов и бородами архиереев — и ведь действительно залюбуешься: костюмы, декорации, даже типажи массовки, все, все идеальное, в нашем историческом кино невиданное. И голос был сладок, и луч был тонок, но тут феей Карабос на празднество откуда ни возьмись врывается Матильда Феликсовна Кшесинская, которая, улепетывая от охранки, взбегает на отсутствующие в реальном Успенском соборе хоры, чтобы крикнуть оттуда: «Ники!!» И Ники падает в обморок, и горностаевая мантия красиво оседает в рапиде, и Большая императорская корона трагически стукается о помост.

Собственно, уже по этой сцене, открывающей фильм и потом повторяющейся, понятно, что разговор об историчности сценария «Матильды» не клеится совсем. Какое там выискивание блох, что вы. Когда императрица-мать (Ингеборга Дапкунайте) без стука заглядывает в спальню наследника позвать его к гостям (ну ровно трехкомнатная квартира, а не Царское Село), а там, какой пассаж, Матильда испуганно прикрывается в постели (не поверите — горностаевой мантией) — что тут выискивать? Все равно что у ребенка конфетку отобрать.

Сотрясения основ, право, тут ненамного больше, чем в милой шансонетке Вертинского «Маленькая балерина». Наследник, а потом и император на свою беду любит стервозную, но пламенную сердцем балерину (Михалина Ольшанская). Чуть не расторгает помолвку с принцессой Аликс (Луиза Вольфрам), которая в расстройстве тщетно пытается вызнать всеми естественными и сверхъестественными способами, чем же соперница приворожила суженого. Всерьез обдумывается брак с балериной (и даже не морганатический, потому что Кшесинская потрясает фантасмагорическими правами на польский трон); по-детски запутавшийся Ники выдвигает эту идею — ну ма-а-ам, ну пожа-алуйста! — примерно каждые четверть часа экранного времени, пока чувство долга не берет свое окончательно. И нужно отдать должное Ларсу Айдингеру: вопреки возрасту, внешности, полуудачному гриму он умудряется эту сахарную вату играть, и играть незабываемо.

Для динамизма в кадре время от времени появляется отставленный маньяк-воздыхатель Матильды граф Воронцов (Данила Козловский). С криком «Ты украл мой поцелуй!» он отправляет цесаревича в нокаут, после чего полфильма на нем для замыслов каких-то непонятных ставит бесчеловечные эксперименты загадочный доктор Фишель — вот уж стоило целого Томаса Остермайера залучать на настолько мультяшную роль. С другой стороны, проходимец маг, не то Папюс, не то Калигари, окончательно превращает зрелище в приключенческий комикс «из раньшей жизни»; в Японии, например, такие любят.

И все хорошие. Ники хороший, хотя и недотепа, Маля хорошая, Аликс хорошая; обязательное, казалось бы, по закону жанра явление злых или хотя бы черствых родителей-разлучников и то смазано. Папа (Сергей Гармаш) невозможную чету, в гроб сходя, благословляет, а мама хоть и произносит полагающийся монолог о долге и династическом браке, но с доброй материнской слезинкой: все будет хорошо, вот увидишь, разве я не любила «моего ангела Сашу»? В эпизодах появляется престарелый Константин Петрович Победоносцев (Константин Желдин), и есть мгновение, когда кажется, что хоть он вот-вот прострет над юным императором совиные крыла — но вместо этого обер-прокурор умилительно рассказывает царю, как его будущая жена (Александра Федоровна, конечно) станет ему по вечерам играть на рояле. Нехотя приходится вывести где-то на полях и беспримесное зло в виде демонического шефа охранки (Виталий Кищенко), но единственная удача этого зла — выкрасть с шумом и драмой любовные письма наследника.

Ну разве не мастерство: раздуть недолгую интрижку в фатальную страсть государственного значения, густо обмазать для изоляции искрящие провода национальной истории розовенькой карамелью и в итоге получить на выходе то, что начальственные дамы с начальственным кругозором обычно аттестуют как «хорошее, доброе, интересное кино». А интерьеры! А коронация, опять же! А какой ритм — в те моменты, когда Ники не предается тревожным раздумьям и не выясняет отношения с Малей, на экране с добросовестным голливудским шиком что-нибудь непременно рушится, крутится, опрокидывается, взрывается.

И нет, это не Никита Михалков, у которого упражнения в сходном жанре «конфетки-бараночки» отличались хладнокровной, как арифмометр, сделанностью. Тут от всей души. Вот в финале император озирает с помоста Ходынское поле; горе сыграл, муку властителя сыграл, нравственное величие сыграл тоже, впору пускать титры — но душа требует широкого жеста, и государь поджигает заготовленные на праздник фейерверки, которые весело грохочут над ползущими подводами с трупами и ранеными. Нужно же занять нишу «кино к юбилею революции» или хотя бы сделать в сторону этой ниши, простите, па — такое же ловкое, как и те фуэте, которые Николай пытается крутить в будуаре Матильды. Как там было сказано про революцию? «Настанет год, России черный год, / Когда царей корона упадет». Падает корона в кадре? Падает, да как красиво, да и не один раз. Что ж вам еще? [#]

Цвай:

Из-за нападок Поклонской, крестного хода в Петербурге и прочего приличный человек вроде как не может позволить себе «Матильду» ругать. Фокус анализа будто бы совершенно безвозвратно сместился в сторону обсуждения личной жизни императора, а художественные достоинства художественного фильма вроде как отошли на второй план.

Однако легко испытывать гражданское чувство, не видя предмета обсуждения, и куда сложнее — сидя два часа в зрительном зале, поскольку на экране происходят вещи разной степени странности.

Императорский театр — бордель, для которого балет — лишь прикрытие. Будущий император — бородатый подросток, неспособный справиться не только с собственной похотью, но и вообще примерно ни с чем.

За всю охранку почему-то отдувается один-единственный герой Виталия Кищенко, реагирующий на известия о ЧП на Ходынке сдавленным «О, Господи!». Оно и понятно, ведь до этого его главной проблемой почти два часа была польская балерина, которая неведомым образом поставила под удар корону Российской империи как таковую.

Отдельного разговора заслуживает линия с героем Данилы Козловского.

Вернее, ее полное отсутствие. Воронцов заявлен в качестве антагониста, но в после многократного перемонтажа его персонаж большую часть фильма сидит за кадром в особом аквариуме, где его пытает вымышленный (такой же, впрочем, как и сам Воронцов) доктор-садист, сыгранный почему-то великим немецким театральным режиссером Томасом Остермайером. Вырвавшись из плена, Воронцов начинает появляться в качестве немого свидетеля в самых неожиданных сценах, чтобы в финале обеспечить сцену с большим количеством огня, которую показывали еще в самом первом трейлере фильма.

Разумеется, никакой особенной крамолы в «Матильде» нет, поскольку она вообще имеет мало отношения к истории государства российского.

Ники — это еще не Николай, Маля — не Матильда Кшесинская, прожившая долгую, невероятно интересную жизнь и ставшая одним из первых лиц русской балетной школы. Некоторой части остальных героев вообще никогда не существовало. В конце концов, Ходынка случилась на следующий день после коронации, а не одновременно с ней, как показано в фильме. Другое дело, что даже в таком виде это отлично сыгранное, но дурно придуманное и смонтированное кино, которое тихо и спокойно проделало бы свой путь в Лету, если бы не поднятый вокруг шум. Другое дело, что если вернуться к ощущению стыда, то от того, что фильм Учителя хотя бы не был отправлен на соискание «Оскара», как-то немного легче. Про русских в Соединенных Штатах и так думают черт знает что, а тут еще и новейший русский святой оказался слабовольным дурачком, куда это годится [#].

Драй:

Перенеся роман наследника и балерины на несколько лет вперед, на время его женитьбы и коронации, режиссер заставил страстного кино-Николая выбирать — любовь или долг. Самое забавное, что публика проглотила эту «клюкву» как исторический факт: одни одобряли верный выбор, другие возмущались, что царя вообще заставили выбирать.

Что до пикантной сцены в начале фильма — с развязавшейся бретелькой и нежданно открывшимся взорам царской семьи соском Матильды, то такое в балете случается. Правда, по недосмотру костюмерш, а не стараниями соперницы. Помню, на школьном концерте у моей сокурсницы резинка от лифа оторвалась в самом начале прыжковой вариации из «Пахиты»: девушка рыдала, безуспешно пыталась удержать в кулаке и лиф, и резинку, но со сцены не ушла — такова балетная дисциплина. Другое дело, что в биографии Матильды подобных историй не случалось — ее костюмерши были вышколены образцово. Но режиссер Учитель решил доходчиво объяснить «простому зрителю», почему Николая вдруг сразила любовная напасть. И конечно, только для кухарок, управляющих государством, можно изобрести сцену, в которой балерина Леньяни опаздывает на выход в коронационном балете, поскольку великому князю Владимиру Александровичу приспичило попользовать ее в какой-то подсобке. [#].

@темы: Россия, Общество, Культура, История, Идиотизм

11:44 

lock Доступ к записи ограничен

Рене
Поцелуй Маджолины превратил часть Муй-муев в злобных Буй-буев.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:16 

lock Доступ к записи ограничен

Alice-chan
Heiki heiki nantoka naru tte © // I am the only one who can save myself ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:23 

lock Доступ к записи ограничен

Alice-chan
Heiki heiki nantoka naru tte © // I am the only one who can save myself ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:19 

lock Доступ к записи ограничен

Alice-chan
Heiki heiki nantoka naru tte © // I am the only one who can save myself ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:03 

lock Доступ к записи ограничен

Alice-chan
Heiki heiki nantoka naru tte © // I am the only one who can save myself ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:23 

lock Доступ к записи ограничен

Рене
Поцелуй Маджолины превратил часть Муй-муев в злобных Буй-буев.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:28 

lock Доступ к записи ограничен

Рене
Поцелуй Маджолины превратил часть Муй-муев в злобных Буй-буев.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:12 

lock Доступ к записи ограничен

Рене
Поцелуй Маджолины превратил часть Муй-муев в злобных Буй-буев.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:53 

lock Доступ к записи ограничен

Verdigris
СУРОВАЯ ПТИЧКА ЖГИ! (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:22 

- - -

Draco Malfoy
Авада Нахуй Блять Кедавра!
Комплексная судебная экспертиза не установила следов алкоголя в крови шестилетнего мальчика, погибшего в ДТП в Балашихе в апреле этого года, у которого ранее судмедэксперт выявил 2,7 промилле алкоголя (соответствует почти половине бутылки водки - прим. ТАСС). Об этом сообщила представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

"Комплексная судебная экспертиза подтвердила, что у малолетнего на момент дорожно-транспортного происшествия алкогольное опьянение отсутствовало, ребенок был трезв. Обнаруженный при химическом исследовании образца его крови этиловый спирт возник посмертно", - сообщила о результатах экспертизы представитель СК.

По ее словам, проводивший первую экспертизу судмедэксперт "произвел изъятие образца крови ненадлежащим образом, что привело к его загрязнению спиртообразующей микрофлорой и процессу спиртового брожения", поэтому при химическом исследовании был обнаружен этанол в количестве 2,7 промилле. При этом эксперт должен был понимать, что подобная концентрация алкоголя в крови ребенка для исключения факта прижизненного употребления алкоголя требовала биохимического исследования, но он предпочел через СМИ пытаться убедить всех в своей правоте, отметила представитель СК.

Судмедэкперту, который выявил в крови мальчика 2,7 промилле алкоголя, предъявлено обвинение в халатности. "Главным следственным управлением Следственного комитета предъявлено обвинение врачу судебно-медицинской экспертизы Михаилу Клейменову в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ ("Халатность")", - сказала Петренко [#].

Мерзость какая. Не удивлюсь, если выяснится, что «загрязнение спиртообразующей микрофлорой» — не исключительный случай, а обычная практика и «эксперта» подвело только то, что в данном случае жертва оказалось не взрослым мужчиной, а малолетним ребенком. Так бы и копать не стали.

@темы: Россия, Гадость

22:15 

«Луна — суровая хозяйка». Начало

Draco Malfoy
Авада Нахуй Блять Кедавра!
Японские ученые нашли на Луне пещеру, где можно разместить исследовательскую базу. Длина этого природного образования — 50 километров, сообщает национальное аэрокосмическое агентство JAXA.
Обнаружил существование огромной пещеры японский исследовательский зонд "Кагуя". Пустота находится под кратером Мариус на внешней стороне Луны, передает ТАСС.
"Кагуя" сначала смогла заснять вход в пещеру. Затем с помощью электромагнитного зондирования удалось изучить ее подземную структуру.
Сообщается, что столь длинная пещера образовалась в результате вулканической деятельности примерно 3,5 миллиарда лет назад. Исследовательская база в ней не будет подвергаться негативному воздействию радиации и резким перепадам температуры [#].

@темы: Наука

Дневник Сапфиры

главная